Наверное, каждая мама считает своего кроху маленьким гением. Английским языком в полтора года уже никого не удивишь, но надо ли это крохе и будут ли плоды, непонятно. Специалисты не отговаривают, а предупреждают: для изучения иностранного языка нужна определённая среда.
Зачем спешить?
Психолог Екатерина СЛАВИНА объясняет, почему не нужно перегружать маленького ребёнка изучением второго языка:
«Раннее развитие по всем фронтам сегодня в моде. Никто не задумывается о том, надо это крохе или нет, так родители, которые сами переводят со словарём, реализуют собственные амбиции. Чтобы потом с гордостью демонстрировать родственникам и знакомым своего Серёженьку, который ломаным английским с вологодским акцентом считает до десяти. Если в окружении никто не знает иностранного языка, то слова Серёженьки, пожалуй, вызовут восторг и аплодисменты… Самое печальное, что ребёнок после такой ранней школы не научится правильному произношению.
Если в семье нет носителей английского и ребёнок не ходит в англоязычный детский сад, то до 3 лет он ещё не в состоянии понять, что такое иностранный язык, зачем он нужен и почему учительница говорит иначе, чем он привык слышать. Не тратьте нервы, время и деньги на занятия 2-3 раза в неделю по полчаса, от них будет мало толку. Лучше начните постепенно готовить малыша к изучению иностранного языка, рассказывая о других странах и их традициях. Несмотря на то, что дети быстро запоминают, забывают они с такой же скоростью. Поэтому, если уж вы и решили обучать ребёнка языку, то занятия должны быть постоянными, а не от случая к случаю. Оптимальный возраст для начала обучения — не ранее 4-5 лет».
Если сами знаете английский язык
Преподаватель английского языка, автор книги «ОК English!» и по совместительству мама двухлетней малышки Елена ВОЛНИСТАЯ поделилась личным опытом обучения английскому с пелёнок:
«Не берусь говорить за всех, но, видя результаты своей дочери, могу сказать, что обучение иностранному языку с пелёнок даёт результат. При условии, что вы участвуете и заинтересованы в этом процессе от начала до конца. Моей дочери два года, и она много слов знает на английском при том, что основной язык в семье русский.
Ещё будучи в утробе, малышка слушала мои колыбельные на английском языке. До шести месяцев беременности она «ходила» со мной на уроки, пока я ещё преподавала. Когда дочка была совсем малышкой, я ставила ей песни на английском языке. У нас были игрушки — зверюшки, куколки, которые говорили английскими словами.
Ближе к полутора годам мы изучали животных на русском и английском одновременно. Сначала повторяли названия на русском, потом на английском, учили звуки животных. А потом я стала спрашивать: «Что делает tiger?», «Что делает mouse?».
После двух лет можно подключать обучающие видео: алфавит, песенки и короткие мультфильмы. Прогресс был налицо — видя в магазине яблоки, дочь говорит «apple», если спросить: «Как по-английски будет кошка?» — она ответит «cat».
«Занятия» моей двухлетки длятся максимум 15 минут, дольше ребёнок не может и не хочет удерживать внимание. Но в течение дня можно проводить несколько занятий. Я периодически показываю на какой-то предмет, говорю его название по-английски. Это занимает секунды, но за день таких «секунд» набирается с десяток. Мы делаем зарядку: прыгаем и говорим jump. руки вверх поднимаем и говорим «uр». Если сложить всё вместе, то минут 40 в день я уделяю английскому языку со своим ребёнком».
С какого возраста начинать обучение ребенка иностранному языку
Современные дети намного опережают в развитии своих родителей, когда им было столько же лет. Сейчас они уже в два-три года знают буквы и цифры, к пяти начинают читать и писать, да и в школу они идут шестилетками. Вот и тревожит многих мам и пап, с какого возраста можно начинать уже обучать малыша иностранному языку, чтобы он не отстал от своих сверстников.
Но наверно, это неправильная постановка вопроса, так как нельзя тянуться за кем-то, не обращая внимания на способности своего собственного ребенка. Кто-то может и в три года без проблем общаться на трех языках, а кто-то и в шесть с натугой изучает школьную программу. Поэтому понаблюдайте за малышом и сделайте вывод, готов он к изучению другого языка или нет.
Даже мнения специалистов неоднозначны, одни говорят, что обучение детей иностранному языку нужно начинать как можно раньше, потому что ребята лучше запоминают грамматику и произношение, также они начинают лучше говорить на своем родном языке, быстрее идут на контакт и более развиты, так как могут познавать информацию из книг и телевидения на разных языках. Другие же лингвисты считают, что дети, которые рано стали изучать иностранный язык, имеют некоторые проблемы с формированием отдельных функций языкового восприятия, поэтому лучше всего начинать изучение иностранного языка в 5 лет. Но конечное решение всегда остается за родителями.
Так уж повелось, что первый для изучения иностранный язык сегодня для детей – это английский. Если его хорошо знают родители, то обучать ему можно прямо дома, во время игр, завтрака, умывания, просто заменяя некоторые слова на английские. Так, умывая ребенка, можно называть части тела на английском или же попросить ребенка, чтобы он называл нужные ему предметы на английском.Но помните, что английский для детей все же иностранный, поэтому обучению ему нужно начинать с игровой формы, так как ребенку будет тяжело долго усидеть с книгой в руках, пока вы будете пытаться ему что-то объяснить – он просто еще психологически не готов к таким занятиям.
Если же родители не владеют иностранным языком, то выбор языковой школы должен исходить из темперамента ребенка и его характера: застенчивому подойдут индивидуальные занятия, а подвижному веселые игры и т.п., а с какого возраста берут детей в такие школы, все индивидуально, где-то с трех, а где-то с пяти, но найти подходящую по цене и качеству обучения на сегодняшний день не составляет труда!