Закон «О защите прав потребителя» предусматривает возможность обмена и возврата товаров даже при их надлежащем качестве. Однако есть исключения: некоторая продукция относится к невозвратной. В ее числе косметика и парфюмерия, поэтому продавцы так часто отказываются возвращать деньги за ранее приобретенный товар или менять его.
Тем не менее, обмен и возврат товара надлежащего качества возможен даже в этой ситуации. Но только при соблюдении особых условий. Например, если покупатель ввел вас в заблуждение относительно характеристик продукции, либо, например, не предупредил о наличии в ее составе компонента, спровоцировавшего возникновение аллергии. Поговорим обо всех ситуациях, когда купленную косметику все же можно вернуть или обменять.
Когда вам могут отказать
Если вы купили косметику надлежащего качества в обычном магазине, а в дальнейшем просто передумали использовать ее, то продавец может отказаться возвращать деньги и производить обмен. В таких спорах суды часто встают на сторону магазинов, ведь товар относится к категории невозвратных по закону.
То же самое касается косметики, заказанной в интернет-магазине с курьерской доставкой, которую вы успели проверить. Проще говоря, если вы при курьере откроете коробку, осмотрите косметику и убедитесь, что с ней все в порядке, то в дальнейшем вернуть ее уже не удастся. У продавца будут законные основания отказать вам.
Когда можно вернуть косметику в магазин и как это сделать
Ввиду того, что речь идет о невозвратном товаре, вернуть его в магазин и получить деньги можно в трех случаях:
- Срок годности товара истек или он был испорчен в результате неправильного хранения, размещения, транспортировки и так далее. Вас не уведомили о свойствах приобретенной косметики – например, в ее составе был компонент, на который у вас аллергия. Вы приобрели товар в интернет-магазине, не вскрыли и не одобрили его при курьере.
Однако даже в этих ситуациях важно учитывать действующую судебную практику и быть готовым доказывать свою правоту. Суды нередко встают на сторону продавцов, если истцы не приводят убедительные аргументы. Важно доказать, например, что на момент покупки товара срок его годности истек – это можно сделать при помощи кассового чека.
Что же касается, например, возникновения аллергии в результате недостаточной информированности о свойствах косметического средства, то вы имеете право требовать возврата денег или обмена товара на основании положений закона «О защите прав потребителей».
Но если вам был известен состав продукции, и вы сознательно купили ее, будучи уведомленным о наличии среди компонентов аллергена, то требования наверняка не удовлетворят. В каждой ситуации имеет смысл обратиться за консультацией к юристу, чтобы заранее оценить перспективы дела и не тратить время на заведомо неудачные инициативы.