Чтобы сойти с самолета «во всеоружии» — со свежим цветом лица и ярким румянцем на щеках, к полету нужно подготовиться. Что положить в свою косметичку и как ухаживать за кожей на борту, нам рассказали эксперты.
- Что происходит с кожей во время перелета
- Высокие отношения: как подготовить кожу к полету
- Накануне рейса: деликатное очищение кожи
- Во время полета: интенсивное увлажнение
- На большой высоте: защита от ультрафиолета
- Во время полета: профилактика кругов под глазами
- Во время полета: уход за кожей губ
- На высоте: профилактика отечности ног
- На высоте: профилактика усталости и разбитости
Что происходит с кожей во время перелета
Самолет — один из самых безопасных видов транспорта, который быстро доставляет человека из точки A в точку B. Но при этом он является серьезным испытанием для нашего организма, и кожи в частности.
«Еще до выхода на посадку можно оказаться в затянувшейся пробке на подъезде к аэропорту: до вылета совсем ничего, а еще бы в уборную успеть. Это создает весьма ощутимый стресс, — рассказывает Валерия Мишанина, дерматолог, косметолог, врач педиатр, мастер лазерной эпиляции Студии Soft Laser, Epilaserman. — Данные исследований Ганноверской медицинской школы подтверждают, что стресс может способствовать обострению воспалительных процессов или усугубить такие состояния как акне, себорейный дерматит, розацеа и псориаз.
На фото: Валерия Мишанина, дерматолог, косметолог, врач педиатр, мастер лазерной эпиляции Студии Soft Laser, Epilaserman
На борту самолете система рециркуляции устроена таким образом, что воздух после всех этапов нагревания, охлаждения и очистки оказывается уже с пониженной влажностью — 10-20% при норме от 30-50%, а это приводит к значительной потере кожей влаги».
Для сравнения: влажность воздуха в пустыне Сахара составляет 25%, то есть даже выше, чем в самолете.
«Естественной реакцией нашего организма на недостаток влаги в салоне является усиленная работа сальных желез в попытке сохранить уровень влаги внутри кожи, — рассказывает косметолог Шарлена Хассани. —. Сочетание всех этих факторов может привести к появлению сухости, шелушения, покраснения или даже сыпи на коже».
На фото: Шарлена Хассани, косметолог
Но и это еще не все. Во время перелетов кожа сталкивается с высокой активностью ультрафиолетового излучения. «К тому же на большой высоте приток крови к коже уменьшается, из-за чего она становится тусклой. А после приземления организму приходится адаптироваться еще к смене часовых поясов.
Во сне кожа восстанавливается примерно в три раза быстрее, чем во время бодрствования, поэтому хороший сон после полета может помочь ей восстановиться», — добавляет эксперт.
Высокие отношения: как подготовить кожу к полету
Главное правило во время полета — «Меньше значит больше». Это означает, что хорошего результата можно добиться, не используя много средств, а применяя лишь несколько, но с высокой эффективностью. Поэтому в приоритете должны быть многофункциональные продукты.
«Из топических средств возьмите с собой увлажняющий крем, лосьон или молочко, которым вы обычно пользуетесь, — советует Валерия Мишанина. — С новыми продуктами в дороге лучше не экспериментировать.
Если объем домашнего средства больше разрешенных 100 мл, не беда. Сейчас продается множество силиконовых и пластиковых бутылочек, в которые можно перелить необходимое количество средства, чтобы хватило на 3-4 раза на время перелета. Но стоит учесть, что некоторые производители пишут о снижении эффективности средства при изменении формы хранения. Хороший вариант в таком случае — взять с собой пробники своих любимых уходовых средств в упаковках от производителей.
Не забываем также про губы, они тоже нуждаются в увлажнении. Можно взять с собой стики или не занимающий много места тюбик с бальзамом для губ объемом 3-4 мл».
Если есть возможность за пару дней до рейса пройти в салоне комплексную процедуру по уходу за кожей с качественным увлажнением, тонизированием и питанием, ею обязательно нужно воспользоваться. Она подготовит кожу к полету и уменьшит негативное влияние стресса.
На фото: Светлана Студеникина, врач-дерматокосметолог бренда Likato Professional
А вот от некоторых экспресс-процедур перед рейсом нужно отказаться. «Ни в коем случае нельзя делать агрессивные косметические процедуры, — предупреждает Светлана Студеникина, врач-дерматокосметолог бренда Likato Professional. — К ним относятся пилинг и лазерные шлифовки. Иначе усилится шелушение и увеличится реабилитационный период.
А выполненная перед полетом контурная пластика с применением препаратов гиалуроновой кислоты и вовсе может спровоцировать отек».
Накануне рейса: деликатное очищение кожи
Чтобы нивелировать возможное негативное влияние пребывания в самолете, позаботьтесь о чистоте кожи и следите за уровнем ее увлажненности.
Откажитесь от идеи лететь «при полном параде». Наслоение уходовой и декоративной косметики в условиях сухого воздуха в самолете вытянет последние соки из кожи и может обернуться закупоркой пор и появлением высыпаний.
«Здесь стоит упомянуть о профессиональной «болезни стюардесс» периоральном дерматите (Periorale Dermatitis) — состоянии кожи, сопровождающемся появлением маленьких зудящих прыщиков вокруг рта, век, носа, носогубной складки и подбородка, — рассказывает Валерия Мишанина. — Из-за большого количества наносимой косметики происходит переувлажнение и разбухание пор.
При возникновении подобной клинической картины, желательно прекратить использование всех косметических средств и обратиться очно к дерматологу».
На фото: Мадина Байрамукова, пластический хирург
«Правильный уход за собой накануне полета в самолете действительно очень важен, — рассказывает пластический хирург Мадина Байрамукова. — В него обязательно необходимо включить дополнительное очищение кожи при помощи пилингов-скаток, гоммажей и очищающих масок. После этого можно нанести ухаживающую сыворотку на основе витамина С, который известен своими антиоксидантными свойствами, а также увлажняющий крем по типу кожи».
Во время полета: интенсивное увлажнение
«Из-за изменения уровня влажности, давления воздуха, длительного пребывания в закрытом помещении и вполне понятного отсутствия физической активности на борту наш организм подвергается сильному стрессу, и это не может не отразиться на состоянии кожи, — рассказывает Мадина Байрамукова. — Отсутствие лимфодренажа приводит к отекам не только конечностей, но и лица.
Как правило, бороться с отеками на лице и сухостью кожи в самолете советуют при помощи термальной воды. Однако на самом деле делать так не следует, поскольку термальная вода наоборот вытягивает из кожи влагу. Вы будете пользоваться ею часто, а эффект получите противоположный».
Если полет предстоит долгий и есть возможность устроить себе СПА на борту, приберегите для этой цели интенсивно увлажняющие маски для лица. Очень важно держать их на лице ровно столько, сколько обозначено в инструкции. В условиях сухого воздуха маска после высыхания будет вытягивать из кожи влагу, а не отдавать ее.
«Я рекомендую увлажняющую маску на тканевой основе, — говорит Мадина Байрамукова. — Хорошо, если в ее составе будут не только вещества с увлажняющими свойствами, но и с лимфодренажными. Тогда маска будет работать сразу в двух направлениях — увлажнять и бороться с отеками».
Если нет желания сидеть с маской на лице, можно просто нанести на кожу увлажняющее средство. Но здесь важно понимать: косметика с гиалуроновой кислотой не подойдет.
Гиалуроновая кислота обладает способностью притягивать влагу из окружающей среды. Но в сухом воздухе самолета ее практически нет. «Поэтому вместо того, чтобы насыщать кожу влагой, она будет вытягивать ее из самого верхнего слоя — эпидермиса, что может спровоцировать обезвоживание кожи, — объясняет Шарлена Хассани. — Ищите в составе косметики пептиды, керамиды и антиоксиданты».
На большой высоте: защита от ультрафиолета
Чем выше самолет уходит в небо, тем ближе он к озоновому слою. Исследование, проведенное специалистами University of California и Medical University of Vienna, показало, что иллюминаторов самолета недостаточно, чтобы защитить кожу от ультрафиолетовых лучей. Они не блокируют ультрафиолет полностью.
56 минут полета в кабине пилота на высоте 9 километров над уровнем земли эквивалентны количеству излучения, которое человек получает за 20 минут в солярии!
«В самолете, особенно если вы сидите у иллюминатора, нужно наносить солнцезащитный крем каждые два часа, — предупреждает Валерия Мишанина. — При этом тип солнцезащитного крема не так важен. Главное, чтобы средство подходило по плотности и текстуре, и было с SPF 30+. Чтобы не раздражать соседей во время полета, у него должен быть легкий нейтральный аромат».
Не забывайте также использовать крем для рук и бальзам для губ с солнцезащитными фильтрами.
Во время полета: профилактика кругов под глазами
Из-за сухого воздуха в салоне страдает не только кожа, но и слизистые оболочки глаз. Поэтому во время полета желательно использовать капли для глаз типа «Сухая слеза». Они обеспечат комфорт и не позволят слизистой пересушиться.
«Если вы склонны к отекам под глазами, перед полетом запаситесь патчами с лимфодренажным эффектом, в составе которых есть витамины группы B, гинкго билоба, экстракт конского каштана или гексапептид-8, — советует Мадина Байрамукова. — Эти компоненты усиливают обменные процессы в периорбитальной области и улучшают микроциркуляцию крови».
Во время полета: уход за кожей губ
«Губы очень остро реагируют на сухой воздух на борту, поэтому могут появиться трещинки», — предупреждает Светлана Студеникина.
Лучшим другом для них во время полета будет питательный бальзам с солнцезащитными фильтрами. А вот матовые помады, тинты и блески стоит отложить до выхода из самолета. Они сушат нежную кожу и могут спровоцировать появление шелушения.
Если же бальзама под рукой не нашлось, допустимо использовать шелковистую помаду для губ с увлажняющими веществами и витаминами. А тем, кто любит приятные СПА-процедуры, можно воспользоваться патчами для губ.
На высоте: профилактика отечности ног
Чтобы сойти с трапа самолета с отличным настроением и прекрасным самочувствием, нужно во время полета регулярно разминаться.
«Постарайтесь найти возможность хотя бы немного подвигаться — пройтись по салону или сделать растяжку сидя в кресле. Такие действия будут способствовать естественному лимфодренажу и снижать риск появления отеков», — объясняет Мадина Байрамукова.
На высоте: профилактика усталости и разбитости
Длительный перелет в условиях сухого воздуха в салоне чреват обезвоживанием не только кожи, но и всего организма в целом. Поэтому специалисты Aerospace Medical Association советуют выпивать восемь унций воды (чуть меньше полного стакана) каждый час, когда вы находитесь на борту.
«Необходимо употреблять достаточное количество воды, но слишком обильное питье не рекомендовано, — предупреждает Светлана Студеникина, — иначе возрастает риск образования отеков. Одновременно следует исключить из меню острые и соленые блюда, алкоголь. Они задерживают воду».
Выбирать лучше не холодные напитки, а теплые и горячие жидкости. Вы можете пить теплую воду с долькой лимона, черный или зеленый чай или травяные настои. Частые походы в уборную при таком питьевом режиме могут утомлять, но они пойдут во благо организму: вы будете регулярно разминать ноги, предупредите возможное обезвоживание и сможете покинуть трап самолета без чувства усталости.
«После длительных перелетов у трапа нас часто ожидает джетлаг, что тоже стресс для организма, сопровождающийся чувством усталости, — рассказывает Валерия Мишанина. — Прийти в себя поможет душ и отдых. А после отдыха стоит проводить больше времени на улице в течение дня, так лучше происходит адаптация к местному часовому поясу и климатическим условиям в новом месте».